То, что накопилось за полтора месяца учебы.
Предметы
Дисциплины удобнее называть по фамилии преподавателя, как в университете. Вчера сдал Товеровского, сегодня делаю Синельникова, завтра — итоговый тест по Беляеву.
Как и в универе, простота понимания предмета зависит от препода. Хорошо, когда манера изложения и образ мышления преподавателя совпадают или близки к твоим. Для меня самые понятные — Горбунов и Ильяхов, самые непонятные — Бирман и Товеровский.
Тесты
Шансы на успех в тесте повышаются, если понять ход мыслей преподавателя. Каждый препод составляет тест по-своему: структура теста, формулировки вопросов, критерии правильности ответов у всех разные. Со временем начинаешь замечать эти особенности, и тесты даются легче.
Горбунов любит делать вопросы, в которых все ответы правильные.
Бирман коряво формулирует предложения. Не знаю, делает он это специально, или всегда так пишет, но его тесты самые двусмысленные и нелогичные. Ни с какими другими предметами я столько не туплю над вопросом, пытаясь понять, что хотел сказать автор.
Товеровский и Синельников любят включать шуточные варианты в список ответов.
По Синельникову обязательно читать всю литературу: Кемпа и советы. Большая часть полезной информации там.
Организация работы
Видеолекции удобно смотреть со скоростью 1,5 от обычной. Восприятию информации не мешает, а время экономится. Есть побочный эффект: потом уже не можешь смотреть на обычной скорости. Кажется, что преподаватель растягивает слова и делает огромные паузы между предложениями. Метод плохо работает для лекций Беляева, который и так говорит быстро.
Если написал тест плохо, приниматься за следующий не стоит, даже если планировал сделать все за сегодня. Ничего хорошего из этого не выйдет, лучше перенести на следующий день. И наоборот, если результат хороший, есть смысл продолжать.
Тесту надо дать отлежаться перед отправкой. Когда долго над чем-то работаешь, глаз замыливается, и перестаешь замечать ошибки. Нужно переключить внимание на что-то другое: прогуляться, поесть, сделать уборку. Главное — физическая активность, сидеть за компом нельзя. Спустя час смотришь на работу свежим взглядом и удивляешься, как можно было пропустить такие косяки.