Блог Константина Фарактинова

Учеба в Школе стажеров, дизайн, 3д-графика и жизнь

Изначально этот бложик был проектом в рамках обучения в школе. Я хотел его удалить, как только все закончится. Но решил оставить: все-таки, люди заходят и читают. Поэтому будет еще пара заметок про школу.

Про вторую ступень

Начиная с нашего набора рабочий процесс на второй ступени поменялся. Из-за того, что задания те же, что и раньше, а в интернете накопилось достаточно работ старых студентов, большинство заимствует решения оттуда. Преподаватели это знают, поэтому оценивают строже — планка растет.

Надо будет тоже поучаствовать в процессе и опубликовать свои работы

Мне нравится такая система. Получилась модель эволюции на примере студенческих работ: от набора к набору удачные решения проходят дальше и усложняются, неудачные — отмирают.

Надеюсь, руководство школы не поменяет задания. Хочется понаблюдать, как будут развиваться работы.

Если первая ступень учит хорошо сдавать тесты, то вторая — быстро рисовать макеты и отправлять их на согласование. Видимо, в этом суть работы с арт-директором. Проще тем, у кого есть опыт работы: тот, кто нарисовал тысячу страниц, делает это лучше того, кто их нарисовал десять. Оценки, особенно за первые задания, это подтверждают.

Предполагаю, что главное, чему учит третья ступень — доведение проекта до конца с помощью переговоров, флекса и планирования.

Итоги учебы

Главное, что дала Школа стажеров — привычку работать каждый день. Во время учебы приходилось планировать дела так, чтобы как можно раньше иметь выполненное задание. Для этого нужно было ежедневно делать что-то, что приближает к результату. Так в голове отложился принцип: «То, что сделал сегодня — основа развития на завтра».

Еще появилась способность видеть ошибки в верстке, интерфейсе и текстах. Например, начали резать глаз двойные  пробелы. Раньше не обращал на них внимания.

Ну и, само собой, школа учит продуктовому дизайну, управлению проектами, переговорам и всему остальному, о чем написано в программе. Наделяет знаниями и навыками для работы, расширяет кругозор. Дает представление о том, чем занимаются дизайнер, редактор и арт-директор в бюро.

Думаю, первых двух ступеней достаточно, чтобы встать на путь дизайнера: работать в хорошей дизайн-студии и делать хороший дизайн. Если это то, к чему вы стремитесь, Школа стажеров — отличный вариант.

16 мая 2016, 15:00

hpmor

«Ремоут» задают прочитать в на первой ступени Школы стажеров как дополнительное пособие по удаленной работе.

Книжка странная, короткая и водянистая: в ней 250 страниц, из них треть — иллюстрации перед главами. Но читается долго.

Основная идея в том, что работа в офисе — пережиток индустриальной экономики и больше не выгодна ни руководству, ни работникам.

Понравившиеся мысли:

Офис в рабочее время — это последнее место, где вы за-хотите находиться, если вам нужно сделать какую-то работу

×××

Возможность побыть наедине со своими мыслями — одно из основных преимуществ удаленной работы

×××

Типичный ход мысли первых машинистов капитализма был таким: «Давайте соберем множество людей в одной точке, где им придется жить в тесных домах друг у друга на голове, и тогда у нас будет достаточно человеческого материала для работы на наших фабриках»

×××

Роскошью и привилегией следующих двадцати лет будет возможность покинуть город. Причем жить не на коротком поводке, в пригороде, а там, где захочется

×××

Новая роскошь — это роскошь обладания свободой и распоряжения своим временем

×××

Если вам не разрешают работать удаленно, странно, как вам во-обще хоть что-то поручают. Если вы столь несамостоятельны, почему это вы способны общаться с клиентами, писать тексты рекламных объявлений, создавать дизайн новых продуктов, оценивать заявления о выплате страховки или рассчитывать налоги?

×××

Большинство людей хотят работать, поскольку это тонизирует их и приносит удовлетворение

×××

Бессмысленно повторять, что ориентироваться в вопросах эффективности на крупный бизнес — не самая удачная идея. Весь смысл инноваций и революционного прорыва — сделать что-то не так, как делали до вас

×××

Книжка, вроде как, написана для руководителей бизнеса. Но сомневаюсь, что она заставит руководство перейти на удаленную работу, если оно само этого не хочет: слишком неубедительно написано. «Ремоут» можно почитать, если уже работаешь удаленно, чтобы вдохновиться и почувствовать, что все делаешь правильно.

18 января 2016, 15:07

На этой неделе в Школе стажеров сдавали переговоры. Нужно было разыграть ситуацию вместе с оппонентом, записать видео и выложить на ютуб.

И тут я понял, что совсем не умею долго и связно о чем-то говорить. Без подготовки я способен произнести 2-3 предложения. Потом нужно сделать паузу, чтобы подумать и сформулировать следующую фразу.

Неважно, знаком ли я с собеседником. Страх публики тоже не при чем: произнести заученную речь перед аудиторией для меня не проблема. Это даже не зависит от темы разговора. Дело именно в способности болтать, долго говорить на заданную тему. Кажется, этот навык называется потоковой или спонтанной речью. Он хорошо развит у политиков и видеоблогеров и совершенно не развит у меня.

Как и все навыки, болтовня тренируется практикой. В этом я убедился на примере одного мужика с ютуба. Я смотрел его канал со дня создания. За год он прошел путь от состояния «не могу связать двух слов» до состояния «ой, последние 30 минут моего рассказа не вошли в видео, потому-что камера вырубается после часа съемки».

Во времена учебы в университете один мой знакомый ходил в дискуссионный клуб. Там они обсуждали политику, экономику и мировые новости. Я тогда считал, что они занимаются ерундой. Ну зачем специально собираться для обсуждения того, что не влияет на твою жизнь и на что ты влиять не можешь? Теперь-то я понимаю, какими были настоящие цели клуба.

5 декабря 2015, 19:03

Сделал Изитренер — простой и удобный сервис для повторения слов на английском. Изитренер помогает студентам Easy School готовиться к экзаменам, проверять знания и расширять словарный запас.

Сервис работает без регистрации, имеет понятный интерфейс и загружается за полсекунды — ничто не отвлекает от изучения языка.

Слова разделены на уровни в соответствии с программой школы: по 4 на каждый год обучения, плюс 8 уровней на нулевом году. Режима повторения два: с английского на русский и наоборот.

Спасибо моему брату Денису за помощь с программированием и Рику Уолкеру за содействие в работе над проектом и существование Easy School.

9 ноября 2015, 11:22

Интересно, откуда взялась эта страшная стена в Коворкафе? Я по учебе часто смотрю лекции Бюро и каждый раз вижу это:

Илья Бирман читает лекцию в гараже

Чтобы сделать мир лучше, потребуется ведро краски и час времени. Чуть больше, чем я потратил на эту же работу в фотошопе.

Илья Бирман читает лекцию в модном коврокинге

Мечтаю увидеть эту стену вживую.

1 ноября 2015, 10:15

То, что накопилось за полтора месяца учебы.

Предметы

Дисциплины удобнее называть по фамилии преподавателя, как в университете. Вчера сдал Товеровского, сегодня делаю Синельникова, завтра — итоговый тест по Беляеву.

Как и в универе, простота понимания предмета зависит от препода. Хорошо, когда манера изложения и образ мышления преподавателя совпадают или близки к твоим. Для меня самые понятные — Горбунов и Ильяхов, самые непонятные — Бирман и Товеровский.

Тесты

Шансы на успех в тесте повышаются, если понять ход мыслей преподавателя. Каждый препод составляет тест по-своему: структура теста, формулировки вопросов, критерии правильности ответов у всех разные. Со временем начинаешь замечать эти особенности, и тесты даются легче.

Горбунов любит делать вопросы, в которых все ответы правильные.

Бирман коряво формулирует предложения. Не знаю, делает он это специально, или всегда так пишет, но его тесты самые двусмысленные и нелогичные. Ни с какими другими предметами я столько не туплю над вопросом, пытаясь понять, что хотел сказать автор.

Товеровский и Синельников любят включать шуточные варианты в список ответов.

По Синельникову обязательно читать всю литературу: Кемпа и советы. Большая часть полезной информации там.

Организация работы

Видеолекции удобно смотреть со скоростью 1,5 от обычной. Восприятию информации не мешает, а время экономится. Есть побочный эффект: потом уже не можешь смотреть на обычной скорости. Кажется, что преподаватель растягивает слова и делает огромные паузы между предложениями. Метод плохо работает для лекций Беляева, который и так говорит быстро.

Если написал тест плохо, приниматься за следующий не стоит, даже если планировал сделать все за сегодня. Ничего хорошего из этого не выйдет, лучше перенести на следующий день. И наоборот, если результат хороший, есть смысл продолжать.

Тесту надо дать отлежаться перед отправкой. Когда долго над чем-то работаешь, глаз замыливается, и перестаешь замечать ошибки. Нужно переключить внимание на что-то другое: прогуляться, поесть, сделать уборку. Главное — физическая активность, сидеть за компом нельзя. Спустя час смотришь на работу свежим взглядом и удивляешься, как можно было пропустить такие косяки.

21 октября 2015, 14:27

Выбираем нужный масштаб на карте. Средствами браузера выкручиваем масштаб в минимум (в Хроме — 25%), мелкие детали вроде названий улиц остаются, но область подгружается большая. Делаем печать в пдф, в настройках печати выставляем самый крупный формат. Потом вытаскиваем картинку из пдфа в каком-нибудь онлайн-сервисе.

Картинка получается 5К в ширину на 19-дюймовом мониторе.

Не работает для Гугла, плохо работает для 2гиса.

19 сентября 2015, 11:08

На первой неделе учебы провалил задание: затупил и проебал дедлайн, сдал на день позже. Получил 10 баллов вместо 20 и съехал в рейтинге студентов с 24-го места на 78-е. Выводы: делай заранее, качай внимательность, читай мелкий текст и спрашивай у товарищей. Полезный получился урок.

На второй неделе нагонял упущенное за счет тестов. Почти получилось, вернулся в тридцатку. Особенно помогли 41 балл и третье место по Ильяхову. А по Товеровскому все по-прежнему печально: 89-е место. Интересный разброс.

Кто-то из преподов правильно писал, что вступительное задание ничего не значит, и в конце года расклад может быть какой угодно. Действительно, скачки по 50 мест в рейтинге — обычное дело, в том числе не по вине студента. Хотя с увеличением чисел рейтинга динамика должна стать более плавной.

14 сентября 2015, 10:51

Лучшая книга за этот год. Тот случай, когда фанфик лучше оригинала. В одной художественной книге полезной информации больше, чем в пачке научно-популярных. «Методы» учат принципам научного познания, теории вероятности, постановке экспериментов, психологии, генетике, логике, физике, социологии. Поттер-ученый ломает шаблоны, развенчает стереотипы, кардинально меняет сюжет и мир вокруг себя, используя знания и здравый смысл.

Книга дает другой способ мышления. После прочтения начинаешь подвергать сомнению все вокруг, уже не получается принимать что-либо на веру. Хочется проверять идеи на практике, доходить до сути самому, смотреть на ситуацию под разными углами, находить нестандартные решения.

Некоторые старые герои показаны с другой стороны и раскрыты лучше, чем в оригинале: понятнее мотивация, шаблоны мышления, социальные роли.

А еще в книге полно отсылок к реальным историческим событиям, персонажам и культуре. Во время чтения то и дело прерываешься, чтобы почитать Википедию, а к концу книги собирается список литературы.

К сожалению, у меня нет привычки выписывать из книг интересные места. Мысль сделать список цитат пришла слишком поздно. Но кое-что успел записать.

***

жульничество — это слово, которым неудачники называют тактику

***

... не казни себя, когда хорошая идея не срабатывает. Чтобы найти идею, которая сработает, приходится перебрать множество ошибочных. А если ты будешь сердиться по поводу ошибочных идей и тем самым давать своему мозгу отрицательную обратную связь вместо того, чтобы понять, что сам факт генерации идеи — это хорошее поведение со стороны твоего мозга и его следует поощрять, то рано или поздно ты вообще не сможешь придумать ни одной идеи

***

Лишь скучных людей никогда не пытаются убить

***

— Аргус Филч — сквиб. Работа в Хогвартсе — всё, что у него есть. Точнее, всё, что у него было.
— Смысл школы не в том, чтобы обеспечивать работой служащих.

***

Сайт русской версии. Сейчас переведены 118 глав из 122.

Сайт книги на английском

7 сентября 2015, 23:41

У всех, кто имеет отношение к Бюро и дизайну, должен быть блог на Эгее. Вот и у меня будет.

Поступил в Школу стажеров. Со своей работой набрал 34,44 балла и занял 24 место.

17 августа 2015, 23:33