Блог Константина Фарактинова

Учел замечания Игоря Штанга и переделал плакат из поста про лагерь. По-моему, получилось неплохо. Заголовок стоит увереннее, композиция более динамичная, по сравнению с первой версией.

Было так:

12 сентября, 14:58

Съездил в Байкальский дизайнерский специальный лагерь, который проходил с 26 по 28 августа в Бугульдейке. Было круто. Мне понравилось.

BDSL

За полных два дня было шесть лекций, занятие по рисованию, дизайнерские посиделки у костра, походы в мраморный карьер, на гору и до Байкала. На занятиях говорили о профессиональном развитии, управлении собой, типографике, шрифтах, верстке и композиции.

Евгений Арутюнов рассказал про «допинг дизайнера»: о саморазвитии и принципах, помогающих в работе. Многое было знакомо по Школе стажеров: метафора осьминожки, метод прогрессивного джипега, умение говорить «нет», разговор в мире клиента, верность своей методике.

Конспект занятий я не делал, поэтому все тезисы писал по памяти. Некоторые мысли я мог понять по-своему, а кое-что додумал сам. То, что запомнилось больше всего:

Понятие профессии устарело. Есть просто набор навыков, который формирует круг задач, над которыми человек способен работать. Сколько людей, столько и профессий.

Иногда, чтобы научиться чему-то, важно делать в точности то, что тебе говорят, даже если новый способ кажется неправильным и ты всю жизнь делал по-своему. «По-своему» ты уже умеешь. Надо позволить показать себе, как можно делать «по-другому». Смысл действий поймешь уже после того, как увидишь результат.

Полезно изучать себя, чтобы уметь контролировать свое состояние. Чем лучше управляешь собой, тем сильнее можешь влиять на внешний мир.

В наше время нужно быть «текстовым чуваком», то есть уметь писать. Текст — главный инструмент взаимодействия с большой аудиторией. Десять лет назад сайтами заведовали технологи, сейчас этим занимаются дизайнеры, а в скоро настанет время редакторов. Тот, кто умеет доносить идеи с помощью текста, в будущем будет чувствовать себя очень хорошо. Поэтому уже сейчас важно работать над медийностью, развивать редакторские навыки и собирать вокруг себя аудиторию.

Лекция проходила в заброшенном мраморном карьере и длилась часа три. Утром было холодно, потом резко началась жара, поэтому к концу дня все обгорели на солнце.

Лекция Евгения Арутюнова в мраморном карьере
Фото Марии Глазковой

Татьяна Сахалтуева и Настя Кардашова из «Соломы» провели странный мастер-класс на тему леттеринга. Сначала рассказали про каллиграфию, композицию и динамику в иллюстрации. Потом дали задание проиллюстрировать какое-нибудь выражение или поговорку. Я не люблю задания на время, поэтому до конца занятия сидел и рисовал печенюшку.

Мне показалось, что стиль урока был рассчитан на аудиторию попроще. Для дизайнерского лагеря можно было сделать более академично.

Андрей Кудрявцев провел две лекции: о декорировании шрифта и об ошибках в шрифтовой части логотипа. На мой взгляд, было идеально все: подача, структура, темп, юмор, примеры. Целью Андрея было привить участникам интерес к буквам и шрифтовому дизайну. У него это получилось: после занятия захотелось нарисовать свой шрифт. Пошел бы к Андрею учиться, но, кажется, он не занимается обучением.

Запомнилась грибная метафора про обратный контраст: в плохом шрифте у буквы Т тонкая ножка и массивная шляпка, как у поганки, в хорошем — наоборот:

Слева поганка, справа — хороший, годный гриб

Вадим Паясу рассказал немного обо всем: о постановке и достижении целей, о своем понимании дизайна, о свете, тени и перспективе в иллюстрации, о работе мозга. Больше рассказать не успел: нужно было идти на лекцию Штанга.

Игорь Штанг провел лекцию «Бегство от серого прямоугольника». Как я понял, это первое, о чем он рассказывает на своем курсе «Типографика и верстка». Игорь дал шесть способов расположить текст на макете так, чтобы было не скучно читать. Потом был разбор работ участников лагеря.

В конце предполагалось практическое задание, но на него не осталось времени. Задание ушло на дом. Нужно было сверстать плакат с рецептом варенья из сосновых шишек. Я сделал так:

Комментарии Игоря Штанга

Идея хорошая, исполнение не очень
1. Заголовок не нашел своего места, иллюстрации стоят неуверенно.
2. Я бы выбрал шрифт поплотней и повыразительней.

У тебя все варианты статичные. Горизонтальный блок текста внизу усиливает это впечатление. Попробуй поставить элементы поживее.

Жили в имении «Заречном». Это такой деревенский двор, переделанный под размещение туристов. По ночам было прохладно, приходилось спать в одежде. Ели в местной столовой. Еда нормальная, но если привык питаться в своем режиме, в следующий раз лучше взять еду с собой.

Говорят, некоторым было тяжело много ходить. До мраморного карьера идти час в гору, до Байкала — минут 40. К этому нужно быть готовым.

Пару раз мы не укладывались в расписание. Например, во второй день Паясу и Штангу не хватило времени закончить занятия. По-моему, расписание было слишком плотным, три лекции в день — многовато. Лагерю не хватает четвертого дня — у участников останется больше времени для Байкала, а у организаторов появится запас времени между занятиями.

Рекомендую ехать на БДСЛ всем, кто интересуется дизайном, хочет побывать на Байкале и пообщаться с единомышленниками. Я не адепт нетворкинга, но даже у меня случилось несколько интересных знакомств.

Было здорово поучаствовать в первом дизайнерском лагере на Байкале и даже немного поспособствовать его проведению. Спасибо организаторам. Желаю лагерю с каждым годом становиться все больше и лучше.

Будем ждать БДСЛ 2017.

6 сентября 2016, 21:12

Изначально этот бложик был проектом в рамках обучения в школе. Я хотел его удалить, как только все закончится. Но решил оставить: все-таки, люди заходят и читают. Поэтому будет еще пара заметок про школу.

Про вторую ступень

Начиная с нашего набора рабочий процесс на второй ступени поменялся. Из-за того, что задания те же, что и раньше, а в интернете накопилось достаточно работ старых студентов, большинство заимствует решения оттуда. Преподаватели это знают, поэтому оценивают строже — планка растет.

Надо будет тоже поучаствовать в процессе и опубликовать свои работы

Мне нравится такая система. Получилась модель эволюции на примере студенческих работ: от набора к набору удачные решения проходят дальше и усложняются, неудачные — отмирают.

Надеюсь, руководство школы не поменяет задания. Хочется понаблюдать, как будут развиваться работы.

Если первая ступень учит хорошо сдавать тесты, то вторая — быстро рисовать макеты и отправлять их на согласование. Видимо, в этом суть работы с арт-директором. Проще тем, у кого есть опыт работы: тот, кто нарисовал тысячу страниц, делает это лучше того, кто их нарисовал десять. Оценки, особенно за первые задания, это подтверждают.

Предполагаю, что главное, чему учит третья ступень — доведение проекта до конца с помощью переговоров, флекса и планирования.

Итоги учебы

Главное, что дала Школа стажеров — привычку работать каждый день. Во время учебы приходилось планировать дела так, чтобы как можно раньше иметь выполненное задание. Для этого нужно было ежедневно делать что-то, что приближает к результату. Так в голове отложился принцип: «То, что сделал сегодня — основа развития на завтра».

Еще появилась способность видеть ошибки в верстке, интерфейсе и текстах. Например, начали резать глаз двойные  пробелы. Раньше не обращал на них внимания.

Ну и, само собой, школа учит продуктовому дизайну, управлению проектами, переговорам и всему остальному, о чем написано в программе. Наделяет знаниями и навыками для работы, расширяет кругозор. Дает представление о том, чем занимаются дизайнер, редактор и арт-директор в бюро.

Думаю, первых двух ступеней достаточно, чтобы встать на путь дизайнера: работать в хорошей дизайн-студии и делать хороший дизайн. Если это то, к чему вы стремитесь, Школа стажеров — отличный вариант.

16 мая 2016, 15:00

hpmor

«Ремоут» задают прочитать в на первой ступени Школы стажеров как дополнительное пособие по удаленной работе.

Книжка странная, короткая и водянистая: в ней 250 страниц, из них треть — иллюстрации перед главами. Но читается долго.

Основная идея в том, что работа в офисе — пережиток индустриальной экономики и больше не выгодна ни руководству, ни работникам.

Понравившиеся мысли:

Офис в рабочее время — это последнее место, где вы за-хотите находиться, если вам нужно сделать какую-то работу

×××

Возможность побыть наедине со своими мыслями — одно из основных преимуществ удаленной работы

×××

Типичный ход мысли первых машинистов капитализма был таким: «Давайте соберем множество людей в одной точке, где им придется жить в тесных домах друг у друга на голове, и тогда у нас будет достаточно человеческого материала для работы на наших фабриках»

×××

Роскошью и привилегией следующих двадцати лет будет возможность покинуть город. Причем жить не на коротком поводке, в пригороде, а там, где захочется

×××

Новая роскошь — это роскошь обладания свободой и распоряжения своим временем

×××

Если вам не разрешают работать удаленно, странно, как вам во-обще хоть что-то поручают. Если вы столь несамостоятельны, почему это вы способны общаться с клиентами, писать тексты рекламных объявлений, создавать дизайн новых продуктов, оценивать заявления о выплате страховки или рассчитывать налоги?

×××

Большинство людей хотят работать, поскольку это тонизирует их и приносит удовлетворение

×××

Бессмысленно повторять, что ориентироваться в вопросах эффективности на крупный бизнес — не самая удачная идея. Весь смысл инноваций и революционного прорыва — сделать что-то не так, как делали до вас

×××

Книжка, вроде как, написана для руководителей бизнеса. Но сомневаюсь, что она заставит руководство перейти на удаленную работу, если оно само этого не хочет: слишком неубедительно написано. «Ремоут» можно почитать, если уже работаешь удаленно, чтобы вдохновиться и почувствовать, что все делаешь правильно.

18 января 2016, 15:07

На этой неделе в Школе стажеров сдавали переговоры. Нужно было разыграть ситуацию вместе с оппонентом, записать видео и выложить на ютуб.

И тут я понял, что совсем не умею долго и связно о чем-то говорить. Без подготовки я способен произнести 2-3 предложения. Потом нужно сделать паузу, чтобы подумать и сформулировать следующую фразу.

Неважно, знаком ли я с собеседником. Страх публики тоже не при чем: произнести заученную речь перед аудиторией для меня не проблема. Это даже не зависит от темы разговора. Дело именно в способности болтать, долго говорить на заданную тему. Кажется, этот навык называется потоковой или спонтанной речью. Он хорошо развит у политиков и видеоблогеров и совершенно не развит у меня.

Как и все навыки, болтовня тренируется практикой. В этом я убедился на примере одного мужика с ютуба. Я смотрел его канал со дня создания. За год он прошел путь от состояния «не могу связать двух слов» до состояния «ой, последние 30 минут моего рассказа не вошли в видео, потому-что камера вырубается после часа съемки».

Во времена учебы в университете один мой знакомый ходил в дискуссионный клуб. Там они обсуждали политику, экономику и мировые новости. Я тогда считал, что они занимаются ерундой. Ну зачем специально собираться для обсуждения того, что не влияет на твою жизнь и на что ты влиять не можешь? Теперь-то я понимаю, какими были настоящие цели клуба.

5 декабря 2015, 19:03

Сделал Изитренер — простой и удобный сервис для повторения слов на английском. Изитренер помогает студентам Easy School готовиться к экзаменам, проверять знания и расширять словарный запас.

Сервис работает без регистрации, имеет понятный интерфейс и загружается за полсекунды — ничто не отвлекает от изучения языка.

Слова разделены на уровни в соответствии с программой школы: по 4 на каждый год обучения, плюс 8 уровней на нулевом году. Режима повторения два: с английского на русский и наоборот.

Спасибо моему брату Денису за помощь с программированием и Рику Уолкеру за содействие в работе над проектом и существование Easy School.

9 ноября 2015, 11:22

Интересно, откуда взялась эта страшная стена в Коворкафе? Я по учебе часто смотрю лекции Бюро и каждый раз вижу это:

Илья Бирман читает лекцию в гараже

Чтобы сделать мир лучше, потребуется ведро краски и час времени. Чуть больше, чем я потратил на эту же работу в фотошопе.

Илья Бирман читает лекцию в модном коврокинге

Мечтаю увидеть эту стену вживую.

1 ноября 2015, 10:15

То, что накопилось за полтора месяца учебы.

Предметы

Дисциплины удобнее называть по фамилии преподавателя, как в университете. Вчера сдал Товеровского, сегодня делаю Синельникова, завтра — итоговый тест по Беляеву.

Как и в универе, простота понимания предмета зависит от препода. Хорошо, когда манера изложения и образ мышления преподавателя совпадают или близки к твоим. Для меня самые понятные — Горбунов и Ильяхов, самые непонятные — Бирман и Товеровский.

Тесты

Шансы на успех в тесте повышаются, если понять ход мыслей преподавателя. Каждый препод составляет тест по-своему: структура теста, формулировки вопросов, критерии правильности ответов у всех разные. Со временем начинаешь замечать эти особенности, и тесты даются легче.

Горбунов любит делать вопросы, в которых все ответы правильные.

Бирман коряво формулирует предложения. Не знаю, делает он это специально, или всегда так пишет, но его тесты самые двусмысленные и нелогичные. Ни с какими другими предметами я столько не туплю над вопросом, пытаясь понять, что хотел сказать автор.

Товеровский и Синельников любят включать шуточные варианты в список ответов.

По Синельникову обязательно читать всю литературу: Кемпа и советы. Большая часть полезной информации там.

Организация работы

Видеолекции удобно смотреть со скоростью 1,5 от обычной. Восприятию информации не мешает, а время экономится. Есть побочный эффект: потом уже не можешь смотреть на обычной скорости. Кажется, что преподаватель растягивает слова и делает огромные паузы между предложениями. Метод плохо работает для лекций Беляева, который и так говорит быстро.

Если написал тест плохо, приниматься за следующий не стоит, даже если планировал сделать все за сегодня. Ничего хорошего из этого не выйдет, лучше перенести на следующий день. И наоборот, если результат хороший, есть смысл продолжать.

Тесту надо дать отлежаться перед отправкой. Когда долго над чем-то работаешь, глаз замыливается, и перестаешь замечать ошибки. Нужно переключить внимание на что-то другое: прогуляться, поесть, сделать уборку. Главное — физическая активность, сидеть за компом нельзя. Спустя час смотришь на работу свежим взглядом и удивляешься, как можно было пропустить такие косяки.

21 октября 2015, 14:27

Выбираем нужный масштаб на карте. Средствами браузера выкручиваем масштаб в минимум (в Хроме — 25%), мелкие детали вроде названий улиц остаются, но область подгружается большая. Делаем печать в пдф, в настройках печати выставляем самый крупный формат. Потом вытаскиваем картинку из пдфа в каком-нибудь онлайн-сервисе.

Картинка получается 5К в ширину на 19-дюймовом мониторе.

Не работает для Гугла, плохо работает для 2гиса.

19 сентября 2015, 11:08

На первой неделе учебы провалил задание: затупил и проебал дедлайн, сдал на день позже. Получил 10 баллов вместо 20 и съехал в рейтинге студентов с 24-го места на 78-е. Выводы: делай заранее, качай внимательность, читай мелкий текст и спрашивай у товарищей. Полезный получился урок.

На второй неделе нагонял упущенное за счет тестов. Почти получилось, вернулся в тридцатку. Особенно помогли 41 балл и третье место по Ильяхову. А по Товеровскому все по-прежнему печально: 89-е место. Интересный разброс.

Кто-то из преподов правильно писал, что вступительное задание ничего не значит, и в конце года расклад может быть какой угодно. Действительно, скачки по 50 мест в рейтинге — обычное дело, в том числе не по вине студента. Хотя с увеличением чисел рейтинга динамика должна стать более плавной.

14 сентября 2015, 10:51
Ctrl + ↓ Ранее