Наблюдения из Школы стажеров

То, что накопилось за полтора месяца учебы.

Предметы

Дисциплины удобнее называть по фамилии преподавателя, как в университете. Вчера сдал Товеровского, сегодня делаю Синельникова, завтра — итоговый тест по Беляеву.

Как и в универе, простота понимания предмета зависит от препода. Хорошо, когда манера изложения и образ мышления преподавателя совпадают или близки к твоим. Для меня самые понятные — Горбунов и Ильяхов, самые непонятные — Бирман и Товеровский.

Тесты

Шансы на успех в тесте повышаются, если понять ход мыслей преподавателя. Каждый препод составляет тест по-своему: структура теста, формулировки вопросов, критерии правильности ответов у всех разные. Со временем начинаешь замечать эти особенности, и тесты даются легче.

Горбунов любит делать вопросы, в которых все ответы правильные.

Бирман коряво формулирует предложения. Не знаю, делает он это специально, или всегда так пишет, но его тесты самые двусмысленные и нелогичные. Ни с какими другими предметами я столько не туплю над вопросом, пытаясь понять, что хотел сказать автор.

Товеровский и Синельников любят включать шуточные варианты в список ответов.

По Синельникову обязательно читать всю литературу: Кемпа и советы. Большая часть полезной информации там.

Организация работы

Видеолекции удобно смотреть со скоростью 1,5 от обычной. Восприятию информации не мешает, а время экономится. Есть побочный эффект: потом уже не можешь смотреть на обычной скорости. Кажется, что преподаватель растягивает слова и делает огромные паузы между предложениями. Метод плохо работает для лекций Беляева, который и так говорит быстро.

Если написал тест плохо, приниматься за следующий не стоит, даже если планировал сделать все за сегодня. Ничего хорошего из этого не выйдет, лучше перенести на следующий день. И наоборот, если результат хороший, есть смысл продолжать.

Тесту надо дать отлежаться перед отправкой. Когда долго над чем-то работаешь, глаз замыливается, и перестаешь замечать ошибки. Нужно переключить внимание на что-то другое: прогуляться, поесть, сделать уборку. Главное — физическая активность, сидеть за компом нельзя. Спустя час смотришь на работу свежим взглядом и удивляешься, как можно было пропустить такие косяки.

21 октября 2015, 14:27   Школа стажёров
3 комментария
Умная Маша 28 октября 2015, 22:31

Мне Товеровский кажется самым понятным и логичным. А Горбунов местами — абракадаброй.

Константин Фарактинов 29 октября 2015, 11:21

Возможно, для понимания Товеровского мне не хватает опыта работы над проектами: его слова просто не с чем сравнить.

А есть пример абракадабры? :-)

Антоха 18 ноября 2015, 20:48

У каждого препода — свой стиль и образ мысли. Первый месяц было трудно понять, что имеют в виду авторы тестов. Сейчас стало полегче :)
Иногда приходится перечитать лекцию и найти ответ прямо в тексте. Особенно касается тестов Артёма. Сижу над ними по 2-3 часа. Зато потом какой кайф обнаружить, что самые сложные вопросы решил верно!

Константин Фарактинов 19 ноября 2015, 10:47

С одной стороны, радует, что тесты стали даваться легче. С другой стороны, есть подозрение, что начинает развиваться бюро головного мозга :)

Антоха 20 ноября 2015, 19:06

Ну так это нормально. Я когда поступил в школу, решил отключить на время критическое мышление. Впитывать всё, что предлагают. Так можно усвоить их подход. А потом пробовать другие.

Есть онлайн-курсы (https://www.coursera.org/specializations/interaction-design). Есть британка (http://www.britishdesign.ru/programs/p/interactiveandnewmedia/). Ну и критическое мышление не забыть включить обратно :)